"Ақмола облысы Білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің Қабанбай батыр ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Кабанбай батыр отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области" 

Біз әлеуметтік желідеміз

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

02.04.2018

Отчет школьных тренеров «Рефлексия в практике»

В ГУ  средняя школа а Кабанбай батыр идёт активное обучение учителей на школьных курсах по программе развития педагогических кадров «Рефлексия в практике». Ведет курсы школьные тренера Амрина Б.Т, Аубакирова Д.Т, Инкарбекова А.Ж, Имамбекова Р.Н. прошедшие курсы в г. Кокчетав и получившая сертификат тренера.

   Мы поняли, что наша  задача помочь нашим коллегам в решении проблемы. Наша задача  как школьных тренеров,  правильно построить свои занятия, чтобы коллеги могли чувствовать себя уютно, чтобы мы всегда могла прийти на помощь. Перед проведением первого занятия мы немного боялись, а получится ли? И вот что из этого вышло,  Меня слушали мои коллеги, им было интересно, они понимали меня, я понимала их. 

   В нашей школе проходили  в этом году 8 школьных тренеров. Большая часть моих  коллег не знакомы с целями и задачами разноуровневых курсов повышения квалификации педагогических работников, с идеями семи модулей. 

Мы, как тренера, должны были оказать помощь учителям в получении теоретических и практических навыков, в получении новых знаний. Каждая группа активно включалась в работу, каждый стремился внести свой вклад в общее дело. В начале каждого занятия мы с коллегами проводили эмоциональную разгрузку, что в дальнейшем способствовало плодотворной работе и позитивному настрою моих коллег. Каждый коучинг начинался с деления на группы, с назначения спикеров. К каждому коучингу мы использовали презентацию, где мои коллеги могли увидеть основную идею занятия по определенной теме. По тому материалу, что они увидели, коллеги сами определяли тему занятия. На занятиях мои коллеги с увлечением выполняли работы в группе, где сразу выделялись свои лидеры. Мы, как тренеры, лишь направляла работу групп, если что - то было не совсем понятно.

«Главная задача тренера в том, чтобы постоянно давать понять своим собеседникам, что он, тренер, всегда готов сделать следующий шаг в продвижении к цели. Тренер не предлагает готовый план действий, а призывает создать свой собственный» В конце каждого коучинга проводилась рефлексия. Учителя делились своими впечатлениями о занятии, о работе коллектива в целом.

   Работая в  группах  учителя,  увидели, как можно активизировать работу, как правильно можно ее использовать в процессе работы с детьми.  Думаю, что в дальнейшем мои коллеги будут использовать такую форму работы на своих уроках. Я думаю, что коучинги  нужны в школе.  Их нужно обязательно проводить. Это та аудитория, где  учителя могут поделиться опытом, где учителя видят, насколько они готовы  к использованию новых форм и приемов работы на уроках. Я считаю, что мои  занятия удались.  Это было видно из рефлексии моих коллег. Никто из членов группы не остался в стороне без дела, каждый был заинтересован в достижении поставленных целей.

  В нашей работе были и трудности.  Мы как тренера поняли, что нужно тщательно подходить к подготовке этапов проведения занятий,  знаю, что не все   учителя готовы к переменам.

Взрослые коллеги убеждены, что традиционная система образования была куда лучше. Наша цель, помочь им разрешить проблемы в их педагогической практике, переубедить коллег в необходимости перемен.

   В  будущем будем вовлекать наших коллег в данный процесс, внедрять в практику новые педагогические приемы и методы работы. 

Мы знаем, что наш опыт кому то поможет, мы знаем  что от этого есть польза.. Мы изменились, как учителя. Изменились наши взгляды на процесс обучения, по-другому мы должны относиться  к своим коллегам. Все, чему мы научилась на курсах, я должна буду передать  своим коллегам. 

Просмотров: 961


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст