"Ақмола облысы Білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің Қабанбай батыр ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Кабанбай батыр отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в социальных сетях

                  

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Информация о реализации проекта «Читающая школа» в КГУ ОШ села Кабанбай батыр.

Информация о реализации проекта «Читающая школа» в КГУ ОШ села Кабанбай батыр.

 

Книга – бесценное богатство человечества. Это источник науки, воспитательный инструмент, ведущий к высшему уровню образования и культуры.  Поэт Навои писал: «Книга – золотая сокровищница, не требующая платы за свою мудрость», а великий Абай: «Красота знаний - в книге, не уставай читать книги, чтобы постичь их». Такие прекрасные слова снова являются доказательством того, что чтение книг - это основной фактор развития человека. Правительство обратило внимание на то, что в последнее время люди мало читают и вместе с тем теряют источник для духовного  развития. Президент К. Токаев отметил: «Чтение - источник духовной зрелости. Сегодня век информации, которая обновляется каждую секунду. Мы должны тратить свое золотое время на полезные вещи», и предложил список из 30 книг, которые должен прочитать каждый казахстанец. В настоящее время в этом направлении разрабатываются важные программы. Только читая книги, человек может постичь все знания, накопленные человечеством. Книгу можно назвать сокровищницей науки, мудрости и  человеческого разума. Как познакомить ребенка с миром книг?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 2020-2021 учебного года  дополнен в расширенном формате и реализован в рамках проекта

«Читающая школа»

В целом данный проект нацелен на охват всего школьного коллектива и ориентирован на положительный результат. Результаты исследований, проведенных в этом учебном году: у 35% обучающихся отмечена несформированность навыков чтения, неспособность самостоятельно работать с различной информацией. Кроме того, следующая выявленная проблема – низкая мотивация к чтению книг. Посещаемость библиотек учащимися составляет 50%, посещаемость учителей – 58%, уровень читаемости родителей-30%. Следующая проблема - несоответствие книг библиотечного фонда современным требованиям. Доля учебников для учебной программы-67%, книг художественной литературы – 18%, книг старой литературы – 60%, книг по возрасту детей – 2%, произведений современных писателей – 2%, книг естественно-научного направления-2%, книг технической направленности – 0,6%, книг на казахском языке – 3%. На основе аналитических данных был разработан перспективный план, годовой план работы.

Направление совершенствования темпа чтения

Ведется мониторинг «планшетов скорости», «планшетов словаря". Один из эффективных методов, который проводится с целью формирования читательской грамотности учащихся и повышения их интереса к чтению.

«Коллективное чтение» учителей  «Один мир, одна книга»

На каждом собрании выделяется время на "коллективное чтение», реализуется проект на тему «Один мир, одна книга». Для чтения  взяты книги, рекомендованные в инструктивно-методическом письме 2020-2021 года. Коментарии по прочитанным книгам высылаются в группу Ватсап.

 Разработка методических рекомендаций и пособий

Творческая группа учителей работает над сборником «Педагогическая копилка», куда будут собраны методы и приёмы по развитию читательской грамотности учащихся.

Разработка интегрированных уроков

 Чтобы совместить чтение со знанием, учителя творческой группы готовят интегрированные уроки «Читаем - исследуем», «Читаем - рисуем», «Читаем - формулируем», «Читаем - инсценируем».

Создание памяток для повышения интереса учащихся

Разработаны памятки для повышения интереса учащихся и направлены в родительские чаты.

Подготовка электронной литературы

В соответствии со спецификой обучающихся составляются списки книг, готовятся электронные версии для обеспечения их доступности. Для привлечения обучающихся к чтению создан и начал работу читательский клуб.

20-минутный учебный проект "Давай, ребята, читать!"

С целью привлечения школьников к чтению художественных произведений стартовал 20-минутный учебный проект "Кел, балалар, оқылық"среди учащихся начальных классов.

 Инстастраница  «Читающая школа»

В целях популяризации проекта  «Читающая школа» и обмена мнениями была открыта школьная инстастраница. На этой странице будет непрерывно публиковаться работа, проведенная в рамках проекта.

 

Флешмоб «Читаем перед сном!»

Среди учащихся 1-4 классов при поддержке родителей был проведен конкурс «Читаем перед сном!» Учащиеся с родителями  принимают активное участие.

  увлеченных чтением"

В целях популяризации проекта» Школа увлеченных чтением", обмена мнениями был открыт школьный инстапарк. На этой странице будет непрерывно публиковаться работа, проведенная в рамках проекта.

Организация "Семейного чтения"

Особое внимание уделяется семейному чтению. В рамках проекта стартовал марафон родительских собраний на тему «Читающий родитель-читающий ребенок»,

«Родительское чтение», « Семейное  чтение».

"Сказки четверга»

Проводится мероприятие «Сказки четверга», как один из способов привлечения учащихся младших классов к чтению книг. Цель данного мероприятия-воспитание ребенка через сказку. Главными лицами в реализации данного мероприятия являются бабушки и дедушки.

«Как здорово читать книги с папой!»

  Главная цель-укрепление отношений между отцом и ребенком, привлечение к совместному чтению книг, привлечение внимания отца к воспитанию детей.

 «Проектное чтение»

Среди учащихся 1-11 классов в середине апреля планируется провести конкурс проектов  «Читаем. Изучаем. Анализируем».

Достижения учащихся

Многие наши читатели заняли призовые места в  конкурсе чтения наизусть стихов Абая, чтение отрывков из «Слов Назидания», подготовка творческих видеороликов, конкурсов эссе.

 Работа библиотеки

«Урок библиотекаря", «Читай и оставляй другому!",  непрерывная работа буккроссинговой площадки. Учащиеся, учителя, родители передают прочитанные книги на эту площадку, получают нужные книги, обмениваются книгами.

     Книга всегда была духовным богатством человечества. Только читая книгу, мы можем предсказывать и прокладывать идеальный путь к нашему будущему! То, что реализуемая коллективом школы программа «Успешное чтение», соответствует идее программы «Читающая школа – читающая нация», которая сегодня становится актуальной, говорит о том, что мы на правильном пути.

Информация о реализации проекта «Читающая школа» в КГУ ОШ села Кабанбай батыр.

 

Книга – бесценное богатство человечества. Это источник науки, воспитательный инструмент, ведущий к высшему уровню образования и культуры.  Поэт Навои писал: «Книга – золотая сокровищница, не требующая платы за свою мудрость», а великий Абай: «Красота знаний - в книге, не уставай читать книги, чтобы постичь их». Такие прекрасные слова снова являются доказательством того, что чтение книг - это основной фактор развития человека. Правительство обратило внимание на то, что в последнее время люди мало читают и вместе с тем теряют источник для духовного  развития. Президент К. Токаев отметил: «Чтение - источник духовной зрелости. Сегодня век информации, которая обновляется каждую секунду. Мы должны тратить свое золотое время на полезные вещи», и предложил список из 30 книг, которые должен прочитать каждый казахстанец. В настоящее время в этом направлении разрабатываются важные программы. Только читая книги, человек может постичь все знания, накопленные человечеством. Книгу можно назвать сокровищницей науки, мудрости и  человеческого разума. Как познакомить ребенка с миром книг?

 

 

 

С 2020-2021 учебного года  дополнен в расширенном формате и реализован в рамках проекта

«Читающая школа»

В целом данный проект нацелен на охват всего школьного коллектива и ориентирован на положительный результат. Результаты исследований, проведенных в этом учебном году: у 35% обучающихся отмечена несформированность навыков чтения, неспособность самостоятельно работать с различной информацией. Кроме того, следующая выявленная проблема – низкая мотивация к чтению книг. Посещаемость библиотек учащимися составляет 50%, посещаемость учителей – 58%, уровень читаемости родителей-30%. Следующая проблема - несоответствие книг библиотечного фонда современным требованиям. Доля учебников для учебной программы-67%, книг художественной литературы – 18%, книг старой литературы – 60%, книг по возрасту детей – 2%, произведений современных писателей – 2%, книг естественно-научного направления-2%, книг технической направленности – 0,6%, книг на казахском языке – 3%. На основе аналитических данных был разработан перспективный план, годовой план работы.

Направление совершенствования темпа чтения

Ведется мониторинг «планшетов скорости», «планшетов словаря". Один из эффективных методов, который проводится с целью формирования читательской грамотности учащихся и повышения их интереса к чтению.

«Коллективное чтение» учителей  «Один мир, одна книга»

На каждом собрании выделяется время на "коллективное чтение», реализуется проект на тему «Один мир, одна книга». Для чтения  взяты книги, рекомендованные в инструктивно-методическом письме 2020-2021 года. Коментарии по прочитанным книгам высылаются в группу Ватсап.

 Разработка методических рекомендаций и пособий

Творческая группа учителей работает над сборником «Педагогическая копилка», куда будут собраны методы и приёмы по развитию читательской грамотности учащихся.

Разработка интегрированных уроков

 Чтобы совместить чтение со знанием, учителя творческой группы готовят интегрированные уроки «Читаем - исследуем», «Читаем - рисуем», «Читаем - формулируем», «Читаем - инсценируем».

Создание памяток для повышения интереса учащихся

Разработаны памятки для повышения интереса учащихся и направлены в родительские чаты.

Подготовка электронной литературы

В соответствии со спецификой обучающихся составляются списки книг, готовятся электронные версии для обеспечения их доступности. Для привлечения обучающихся к чтению создан и начал работу читательский клуб.

20-минутный учебный проект "Давай, ребята, читать!"

С целью привлечения школьников к чтению художественных произведений стартовал 20-минутный учебный проект "Кел, балалар, оқылық"среди учащихся начальных классов.

 Инстастраница  «Читающая школа»

В целях популяризации проекта  «Читающая школа» и обмена мнениями была открыта школьная инстастраница. На этой странице будет непрерывно публиковаться работа, проведенная в рамках проекта.

 

Флешмоб «Читаем перед сном!»

Среди учащихся 1-4 классов при поддержке родителей был проведен конкурс «Читаем перед сном!» Учащиеся с родителями  принимают активное участие.

  увлеченных чтением"

В целях популяризации проекта» Школа увлеченных чтением", обмена мнениями был открыт школьный инстапарк. На этой странице будет непрерывно публиковаться работа, проведенная в рамках проекта.

Организация "Семейного чтения"

Особое внимание уделяется семейному чтению. В рамках проекта стартовал марафон родительских собраний на тему «Читающий родитель-читающий ребенок»,

«Родительское чтение», « Семейное  чтение».

"Сказки четверга»

Проводится мероприятие «Сказки четверга», как один из способов привлечения учащихся младших классов к чтению книг. Цель данного мероприятия-воспитание ребенка через сказку. Главными лицами в реализации данного мероприятия являются бабушки и дедушки.

«Как здорово читать книги с папой!»

  Главная цель-укрепление отношений между отцом и ребенком, привлечение к совместному чтению книг, привлечение внимания отца к воспитанию детей.

 «Проектное чтение»

Среди учащихся 1-11 классов в середине апреля планируется провести конкурс проектов  «Читаем. Изучаем. Анализируем».

Достижения учащихся

Многие наши читатели заняли призовые места в  конкурсе чтения наизусть стихов Абая, чтение отрывков из «Слов Назидания», подготовка творческих видеороликов, конкурсов эссе.

 Работа библиотеки

«Урок библиотекаря", «Читай и оставляй другому!",  непрерывная работа буккроссинговой площадки. Учащиеся, учителя, родители передают прочитанные книги на эту площадку, получают нужные книги, обмениваются книгами.

     Книга всегда была духовным богатством человечества. Только читая книгу, мы можем предсказывать и прокладывать идеальный путь к нашему будущему! То, что реализуемая коллективом школы программа «Успешное чтение», соответствует идее программы «Читающая школа – читающая нация», которая сегодня становится актуальной, говорит о том, что мы на правильном пути.

 


Текст