"Ақмола облысы Білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің Қабанбай батыр ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Кабанбай батыр отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области" 

Біз әлеуметтік желідеміз

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

17.11.2017

  Отчет по профилактике суицидального поведения у подростков.

В последнее время наблюдается рост числа детей из благополучных семей, которые страдают психическими расстройствами. Такие дети, несмотря на свой внешний блеск, не защищены от угроз внешнего мира, а напротив, подвержены им в большей степени, имеется реальная озабоченность тем, что растет новое поколение детей, которые отличаются крайней эмоциональной неустойчивостью. 

На сегодняшний день перед нами встаёт главная задача формирование физически и психологически здоровой, разносторонне развитой, конкурентоспособной личности в системе образования и семейного воспитания. В связи с этим особое внимание в работе школьного психолога вызывает психологическое состояние детей.

Основные направления деятельности педагога-психолога по профилактике возникновения суицидального поведения школьников: 

1. Выявление учащихся, находящихся в кризисном состоянии. 

2. Сопровождение учащихся, находящихся в кризисном состоянии, группы суицидального риска.

3. Профилактика возникновения суицидальных намерений у школьников. 

Работа по выявлению детей, находящихся в кризисном состоянии, включает в себя: 

- изучение межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах (социометрия), выявление изолированных детей; 

- изучение адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов, в том числе, самооценки, уровня тревожности; 

- проведение комплексной психологической диагностики учащихся с проблемами обучения, развития, воспитания;

- беседы с учителями, родителями. 

На протяжении первой четверти в СШ № 41 а.Кабанбай батыра, для учеников на стенде «Уголок педагога-психолога» предоставлялась информация о том, где можно получить психологическую и медицинскую поддержку.

Также постоянно информируются родители и учащиеся, о проведении консультаций оказавшиеся в кризисной ситуации.

В школе за сентябрь месяц  во всех 5-х и 10-х классах, была проведена диагностика межличностных отношений по методике «Оценка привлекательности классного коллектива».

Оценка привлекательности своего классного коллектива во всех 5-х и 10-х  классах выявило то, что классный коллектив является для учащихся очень привлекательным.

Атмосфера в классе полностью удовлетворяет. Каждый ученик дорожит взаимоотношениями с остальными детьми класса.

Во всех остальных классах проводилась диагностика «Типы акцентуации черт характера» по К. Леонгарду.

Цель являлось  проявление признаков социальной дезадаптации при выявлении акцентуации черт характера личностей. Уровень тревожности и проявления дезадоптации во всех классах не выявился.

Также с целью профилактики девиантного поведения среди учащихся, в течение первой четверти были проведены занятия по формированию мотивационной сферы среди  среднего звена, а также реализации жизненных планов у старшеклассников.

28 сентября 2017 года на базе СШ № 2 а.Косщи проводился семинар для учеников с 14 лет по теме «Пока живешь, мечта реальна!». Направление данного семинара профилактика суицидального поведения у подростков.

20 октября на базе СШ № 41 проводилась диагностика в режиме онлайн, опрос учащимися до 18 лет по исследованию прав детей, в Казахстане инициированный Комитетом по охране прав детей и Центром исследования САНДЖ.

Вся работа психологической службы направленна на укрепление и поддержание психологического здоровья ученика,  а также создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе.

В заключении хотелось бы, чтобы в школах, следует осуществлять суицидальную превенцию в тесном сотрудничестве с психиатрами, психологами, социальными педагогами и другими специалистами, которые могут оказать необходимую поддержку учащимся, их родителям и школьному персоналу при взаимодействии с суицидальной молодежью. 

Просмотров: 924


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст