Отчет по профилактике суицидального поведения у подростков.
В последнее время наблюдается рост числа детей из благополучных семей, которые страдают психическими расстройствами. Такие дети, несмотря на свой внешний блеск, не защищены от угроз внешнего мира, а напротив, подвержены им в большей степени, имеется реальная озабоченность тем, что растет новое поколение детей, которые отличаются крайней эмоциональной неустойчивостью.
На сегодняшний день перед нами встаёт главная задача формирование физически и психологически здоровой, разносторонне развитой, конкурентоспособной личности в системе образования и семейного воспитания. В связи с этим особое внимание в работе школьного психолога вызывает психологическое состояние детей.
Основные направления деятельности педагога-психолога по профилактике возникновения суицидального поведения школьников:
1. Выявление учащихся, находящихся в кризисном состоянии.
2. Сопровождение учащихся, находящихся в кризисном состоянии, группы суицидального риска.
3. Профилактика возникновения суицидальных намерений у школьников.
Работа по выявлению детей, находящихся в кризисном состоянии, включает в себя:
- изучение межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах (социометрия), выявление изолированных детей;
- изучение адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов, в том числе, самооценки, уровня тревожности;
- проведение комплексной психологической диагностики учащихся с проблемами обучения, развития, воспитания;
- беседы с учителями, родителями.
На протяжении первой четверти в СШ № 41 а.Кабанбай батыра, для учеников на стенде «Уголок педагога-психолога» предоставлялась информация о том, где можно получить психологическую и медицинскую поддержку.
Также постоянно информируются родители и учащиеся, о проведении консультаций оказавшиеся в кризисной ситуации.
В школе за сентябрь месяц во всех 5-х и 10-х классах, была проведена диагностика межличностных отношений по методике «Оценка привлекательности классного коллектива».
Оценка привлекательности своего классного коллектива во всех 5-х и 10-х классах выявило то, что классный коллектив является для учащихся очень привлекательным.
Атмосфера в классе полностью удовлетворяет. Каждый ученик дорожит взаимоотношениями с остальными детьми класса.
Во всех остальных классах проводилась диагностика «Типы акцентуации черт характера» по К. Леонгарду.
Цель являлось проявление признаков социальной дезадаптации при выявлении акцентуации черт характера личностей. Уровень тревожности и проявления дезадоптации во всех классах не выявился.
Также с целью профилактики девиантного поведения среди учащихся, в течение первой четверти были проведены занятия по формированию мотивационной сферы среди среднего звена, а также реализации жизненных планов у старшеклассников.
28 сентября 2017 года на базе СШ № 2 а.Косщи проводился семинар для учеников с 14 лет по теме «Пока живешь, мечта реальна!». Направление данного семинара профилактика суицидального поведения у подростков.
20 октября на базе СШ № 41 проводилась диагностика в режиме онлайн, опрос учащимися до 18 лет по исследованию прав детей, в Казахстане инициированный Комитетом по охране прав детей и Центром исследования САНДЖ.
Вся работа психологической службы направленна на укрепление и поддержание психологического здоровья ученика, а также создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе.
В заключении хотелось бы, чтобы в школах, следует осуществлять суицидальную превенцию в тесном сотрудничестве с психиатрами, психологами, социальными педагогами и другими специалистами, которые могут оказать необходимую поддержку учащимся, их родителям и школьному персоналу при взаимодействии с суицидальной молодежью.