"Ақмола облысы Білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің Қабанбай батыр ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Кабанбай батыр отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области" 

Біз әлеуметтік желідеміз

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

12.12.2017

Тема «Общение с неприятными вам людьми»

Цель – отработать  в ситуациях общения навыки психологической защиты от критики.

Задачи:

- способствовать формированию  активного самосознания и навыков волевой саморегуляции;

- способствовать личностному росту, особенно нравственному самосовершенствованию;

- развитие эмпатии и творческих процессов.

Оборудование: магнитофон, развивающая музыка, конверты помеченные, мяч.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Организационные моменты

Ведущий. «Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня нам предстоит положительное и интересное занятие, на котором, я надеюсь, вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Сегодня вы узнаете, как вы сами того не ожидаете, можете спокойно давать отпор различным жизненным проблемам. Для кого то возможно я могу обидеть, заранее извиняюсь, но благодаря сегодняшнему дню вы выйдите из этого кабинета совершенно другими, а кто то и с другими взглядами на жизнь. Ну что начнем!»

1. Упражнение «Зато»

Цель – введение в темпоритм, атмосферу тренинга, тренинг спонтанное высказывание.

Ведущий кидает любому участнику тренинга мяч и просит продолжить фразы:

→ Я устала, зато…

→ Я небольшого роста, зато…

→ Я иногда не сдержан, зато…

→ Я ленива, зато…

→ Я застенчива, зато…

→ Я криклив, зато…

→Я молчалив, зато…

→ Я слишком уступчива, зато…

→Я не умею печь пироги, зато…

→ Я зануда, зато…

→ Я учитель, зато…

→ У меня нет домашнего телефона, зато…

→ На меня написала докладную, но зато…

→ Я опаздываю на работу, но зато…

→ Я не люблю слушать классическую музыку, зато…

→ Я слишком часто фантазирую, зато…

→ Я не очень хорошо пою, зато…

→ Я иногда впадаю в панику, зато…

→ Я несколько легкомысленна, зато…

→ Меня легко рассмешить, зато…

II Основная часть

Ведущий. Вы сейчас сидите в прекрасном помещении, большом и просторном. А на чем вы сидите? Правильно на стульях, я для вас на некоторых стульях спрятала конверты, пожалуйста, найдите эти конверты (участники находят конверты).

Перед началом ведущий просит открыть конверты тем, у которых конверты ни чем не помечены.

Ведущий. Любой контакт, который возникает между людьми, вызывает у них какие-то эмоциональные реакции. Давайте представим некоторые жизненные ситуации.

1.    Упражнение «Чувства»

Цель – тренировка образно – чувственного мышления.

Ведущий. Прошу вас откройте белый конверт и продолжите фразу по кругу:

- когда я вижу человека, идущего мне на встречу, я чувствую…

- когда я вижу малыша, идущего мне на встречу, я чувствую…

- когда я вижу старенького дедушку, идущего мне на встречу, я чувствую…

- когда я вижу молодую пару идущую мне на встречу, я чувствую…

- когда я вижу, что мне на встречу идет мой сосед, то я чувствую…

- когда я вижу человека, с которым я поздоровался, но он меня не заметил, я чувствую…

- когда я вижу знакомого, который остановился и что то ищет у себя в кармане, я чувствую…

- когда  передо мной человек, с которым я дружески поздоровался, приняв его за знакомого, но потом понял, что я ошибся, я чувствую…

- когда мне навстречу идет человек, с которым мне не хотелось бы встречаться, я чувствую…

- когда мне на встречу идет знакомый, с которым мы очень давно не виделись, я чувствую…

- когда мне на встречу идет человек, который разговаривает сам с собой, я чувствую…

- когда я вижу, что мне на встречу идет мужчина (женщина), с которым (ой) у меня был в прошлом роман, я чувствую…

- когда я вижу, что мне на встречу идет человек с полными сумками в руках, я чувствую…

2. Какие разные шли навстречу люди, и они вызывали самые разные эмоции. А вот к вам подходит знакомый человек и произносит слова, которые находятся в помеченном конверте, откройте его и прочтите в слух по очереди и дайте реплику в ответ.

● Тебе не идет эта прическа!

● У тебя не умное выражение лица!

● Какой ты худой и длинный!

● Слушай, ты ужасный зануда!

● Ты производишь впечатление легкомысленного человека!

● У тебя мятый костюм!

● А ты вообще безвкусно одета!

● У тебя какая-то неуклюжая походка!

● Что ты молчишь, как будто ни каких умных мыслей нет в твоей голове!

● А ты слишком болтлива и производишь впечатление поверхностного и легкомысленного человека!

● Такое впечатление, что ты слабый человек и не умеешь постоять за себя!

● Вечно ты такой никчемный – что ни попросишь, все делаешь кое-как!

● А ты слишком о себе высокого мнения, хотя на самом деле ничего собой не представляешь!

● Ну ты и бессовестный!

● Ну ты бестолковая!

● Привет, сонная муха!

  3. Ведущий. Я по отношению к вам сейчас, честно надо признаться, была несправедлива. Мои слова, возможно, кого-то обидели. Чувство обиды – это основная причина любого конфликта. От чего наши обиды зависят? От целого ряда причин:

- от нашего личного восприятия обиды (про одного говорят « а с нее как с гуся вода», а про другого «уж слово ей не скажи, обидится!»);

- от того, насколько мы себя контролируем;

- от значимости обидчика (одному человеку мы можем позволить делать нам какие то замечания, а другому нет).

Но это все на столько пустое, ведь вы еще проигрываете ту сцену, которую хотите высказать обидчику, а он уже и забыл; вы и ночью в постели повторяете слова, которые ему при встречи выскажите, а ваш обидчик даже не вспоминает о том, что вас как то задел или оскорбил.

Обратите внимание на себя, на то ведь когда вы счастливы или посвящаете минуты только себе, ведь в этот момент вы ведь не хотите с кем то конфликтовать или кого то задеть? Конечно нет.

И для завершения я попрошу всех встать со своих стульев. Сейчас для вас я подготовила разминку для разгрузки.

Включается музыка «АРАМ ЗАМ ЗАМ» и все повторяют за движением ведущего.

Завершение занятие.

Ведущий. Я прошу вас всех: запомните те пару минут, которые вы выполняли разминку, ведь в эти минуты вам было весело, и вам было смешно выполнять и повторять их за остальными. Видеть ошибки других и чувствовать свои, но от этих ошибок вам ни какого дискамфорта не составило все эти минуты. Вот так и обида, от нас зависит хотим мы ее видеть в себе или нет. Спасибо всем за участие в этом тренинге.

 

Просмотров: 844


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст