Оказание государственной услуги в СШ № 41 аула Кабанбай батыра в 2017 году
Тема оказания государственных услуг сегодня актуальна. Мы часто сталкиваемся с ним в повседневной жизни.
Последние несколько лет в сфере оказания государственных услуг произошли колоссальные изменения. Были приняты социально значимые нормативные правовые акты, произошел кардинальный сдвиг в устройстве
государственного аппарата.
Наша школа поставила задачу создать эффективную систему оказания государственных услуг, которая позволит максимально удовлетворять потребности наших граждан при оказании государственных услуг.
В феврале 2017 года прошло совещание при директоре, где рассматривался отчет-анализ по государственным услугам, на котором присутствовали педагоги школы и члены родительского комитета.
Согласно закону Республики Казахстан «О государственных услугах» от 17 ноября 2015 года № 408-V от 15 апреля 2013 года, Постановления Правительства Республики Казахстан от 13 марта 2015 года № 140 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами в сфере образования и науки», приказа ГУ «СШ №41 аула Кабанбай батыра» «Об оказании государственных услуг» предоставляем следующие виды государственных услуг:
1. Приём документов и зачисление детей в организацию школьного образования.
2. Выдача дубликатов документов об образовании.
3. Приём документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования.
4. Аттестация педагогов ГУ «Средняя школа № 41 аула Кабанбай батыра» на II категорию.
5. Прием документов для предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах».
Все виды государственных услуг осуществляются ежедневно за исключением выходных и праздничных дней, с 900 часов до 1830 часов с перерывом на обед с 1300 до 1430 часов, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Оказание госуслуги осуществляется лишь тогда, когда законные представители – родители, бабушки, опекуны и т.д. предоставляют полный пакет документов (заявление о зачислении, копию свидетельства о рождении, копию документа удостоверяющего личность ребенка (при наличии); анкета со сведениями о ребенке и законных представителях, справку о состоянии здоровья) для зачисления в школу (получателей государственной услуги). Затем, на основании предоставленных документов, после указания директора школы создается приказ о зачислении, заключается договор с условиями оказания услуги. При сдаче всех документов для получения государственной услуги лицом ответственным за оказание госуслуги заполняется расписка о получении необходимых документов
от законных представителей получателей госуслуг, оригинал расписки хранится в личном деле учащегося в отдельном файле, где хранится полный пакет документов по оказанию госуслуги, а копия выдается ответственным лицом законному представителю.
Школа в оказании государственной услуги основывается на принципах:
1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
2) законности при исполнении служебного долга;
3) вежливости;
4) представления исчерпывающей и полной информации;
5) защиты и конфиденциальности;
6) обеспечения сохранности документов, которые получатель государственной услуги не получил в срок.
На основании приказа директора школы Сулейменовой Б.К. назначены ответственные за оказание государственных услуг:
1. Обучение на дому – зам. директора по УВР Купенова Г.О.
2. Приём документов в школу - секретарь-делопроизводитель Сабырова А.Е.
3. Выдача дубликатов об образовании – завуч-методист Садвокасова А.Т.
4. Аттестация педагогов ГУ «Средняя школа № 41 аула Кабанбай батыра» на II категорию –Касенова С.Б.
5. Прием документов для предоставления бесплатного питания – социальный педагог школы Байзульдинова С.С.
Ответственные лица несут ответственность за качественное, доступное и своевременное оказание услуг населению, так как качественное оказание государственных услуг повышает авторитет государства, а также уровень доверия государственным учреждениям.
Все оказываемые государственные услуги не автоматизированные, оказываются в бумажной форме. Для регистрации заявлений услугополучателей, отметок о принятии документов, выдачи результатов на каждую
услугу заводятся соответствующие журналы. Журналы ведутся на государственном и русском языках, прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя:
1. «Приём документов и зачисление детей в организацию школьного образования»
В 2017 году зачислено – 475 учащихся.
2. «Выдача дубликатов документов об образовании» и документы по перечню»
В 2017 году выдано 7 дубликатов.
3. «Приём документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования».
В 2017 году принято 7 учащихся на бесплатное обучение на дому.
4. «Аттестация педагогов ГУ на II категорию».
В 2017 году прошли аттестацию на II категорию 7 учителей.
5. Прием документов для предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах».
В 2017 году бесплатное питание предоставлено 32 учащимся школы.
Директором школы Сулейменовой Б.К. проводится постоянный контроль за качеством оказанных государственных услуг. В отчетном периоде по вопросам оказания государственных услуг жалоб от услугополучателей не поступало. В здании школы на стенде размещена информация на государственном и русском языках об оказываемых государственных услугах: Закон РК «О государственных услугах», стандарты и регламенты, перечень необходимых документов и образцы их заполнения, информация о специалистах, которые оказывают определенный вид услуги, журналы жалоб по оказанию государственных услуг. Информация регулярно обновляется.
Получатель имеет право на обоснованное обжалование качества полученной государственной услуги. Важным правовым актом в сфере оказания ГУ является регламент, он содержит четкое описание, позволяет контролировать процедуру внутри организации, тем самым обеспечивая уровень качества и эффективности. Ежемесячно с целью мониторинга и отслеживания качества оказания ГУ в районный отдел образования предоставляется отчет по количеству и качеству оказываемых услуг.
м